История одежды

   Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе. Особенно выручали шкуры животных.
   Как совершенствовалась одежда?
   Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Древний человек надевал на себя шкуры животных и вешал на шею нанизанные, на нитку бусы и камни. Всё, что попадалось под руку: кору, листья, солому, перья – человек превращал в одежду.
   Для древнего человека одежда иногда имела магические свойства. Заворачиваясь в определённую шкуру, он, например, хотел отогнать злых духов. Во время ледникового периода человеку приходилось носить меха животных, чтобы не замёрзнуть.
   Шкуры сначала чистили, затем в коже протыкали отверстия. Полоски кожи или сухожилия животных протаскивали через эти дырки, чтобы связать куски меха между собой так, чтобы одежда держалась на теле человека.
   Постепенно человек научился делать более мягкую и гибкую кожу. Около 40-50 тысяч лет назад люди придумали иглу. Она стала главным инструментом для шитья одежды.
   Позднее человек научился скручивать шерсть и животный волос в длинные нити. Египтяне ткали лёгкую материю изо льна и хлопка, которые росли в долине Нила. Шерсть пряли для изготовления хламид и туник и другие древние люди.
   В более холодных климатических районах одежда закрывала всё тело человека и защищала от холода. Из-за холода одежда, которая создавалась там, была более узкой. Так, брюки, туники и тёплые вещи пришли к нам из тех районов.
   Но вот люди научились делать ткани – это был, чуть ли самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте её линий и оттенков, сочетаниям разных тканей.
   По тканям, их окраске, покрою одежды мы можем угадать черты времени, определить вкус тех, кто их создавал, образ жизни тех, кто их носил.
   Отправимся на карнавал. Мы увидим костюмы различных эпох. И каждое платье, пояс и даже зонтик расскажут нам о своём времени не меньше, чем картина, здание или книга.
   Какие блестящие тонкие ткани, как красивы краски одежд ассирийцев, египтян и вавилонян, которые жили более 3000 лет назад.
   В благородных линиях туник и хитонов воплотился вкус древних греков, стремление подчеркнуть красоту человеческого тела складками одежды. И римляне унаследовали от них простоту и удобство одежды, её естественное изящество. Однако на римских рабах и простолюдинах одежда была сделана из грубой коричневой или чёрной шерсти. В давние времена одежда служила не только защитой и украшением, но и подчёркивала неравенства людей.
   Богатеют города с Востока, привозят арабские ткани, драгоценные китайские щелка, но короли издают указы, где запрещают “простолюдинам, детям и жёнам их, носить платья из бархата и щелка, жемчуга и меха горностаев запрещается”.
   По платью легко различить профессию горожан. Английские врачи носили тёмно-синие и голубые цвета, судейские чиновники носили двуцветную одежду и шапки. Ремесленников сразу можно узнать по кожаным кошелькам, поясам и ножам, отделанным серебром.
   Но вот суровое средневековье отступает. Начинается новая историческая ЭПОХА-ВОЗРОЖДЕНИЕ.
   Французам всегда было свойственно чувство изящества. На них все смотрят – они законодатели мод. Шуршит шелками и бархатом пышный французский двор – политический и культурный центр Европы.
   А кто дерётся на шпагах? Это наш старый знакомый d`Artanjan и три мушкетёра – его верные товарищи! Дуэль окончена, друзья поправляют изящные воротники и манжеты, вытирают шпаги тонкими батистовыми платками.
   Вот ещё группа, поражающая роскошью и великолепием одежды. Она стоит особняком не только на этом балу, но и на протяжении всей истории. Это владыки мира – цари, фараоны, императоры, служители богов – оберегают свои права во всём, даже в одежде. Тогу драгоценного настоящего пурпурного цвета мог носить только римский император. Английский король, имеет право на семь цветов в своей одежде, а простолюдины – на один. Среди этой группы встречаются леопардовые налитки египетских жрецов, шелковые фиолетовые сутаны католических священников, красные шапки пап, облачённые в белую тончайшую шерсть.     Сколько на служителя богов жемчуга, золота, а ведь верующим они всегда проповедовали скромность, запрещали украшения и яркие краски в их одежде.
   Но вот меняется облик одежды, исчезает пёстрота и сложность фасонов, никто особенно не выделяется. Да это понятно: в автомобиль и трамвай не сядешь в шерстяной юбке. Одежда по цвету и покрою становится одинаковой для всех слоёв населения, для всех стран мира, только мода меняет отдельные её детали.
   Заметно, что по костюмам, которые носят городские жители, нелегко определить из какой они страны. Но и сейчас кое-где сохраняются в одежде людей национальные черты. Это связано не только со вкусами, модой привычками, но ещё больше с климатом и условиями труда.
   Ненцы и эскимосы укутаны в меховые унты и малицы – с морозом шутки плохи. В Египте у феллахов до сих пор сохранился передник и накидка на плечах, как много – много веков назад. А у скотоводов – кочевников одежда приспособлена для езды верхом.
…Гаснут карнавальные огни, во мраке, будто в глубине веков, исчезают прапрадедушки и прапрабабушки нашей одежды.
В будущем наш костюм станет, конечно, ещё удобнее. А на праздники мы наденем нарядную, изящную одежду, подчёркивающую природную красоту человека.
   Для чего женщины залезали в клетку?
   Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что несколько веков назад, до изобретения прядильных машин, ткани были толще, чем теперь. Шить из них бельё, которое должно соприкасаться с телом, было не удобно – оно натирало кожу.
   Чтобы избавиться от этих неудобств и в то же время не замёрзнуть, стали носить более свободную одежду. Но в ней было не так удобно, поскольку она мешала быстрой ходьбе.
   Поэтому мужской костюм, принятый в средневековье, состоял из штанов до колена и сапог. Сверху также надевали рубаху, сшитую из льняной ткани, а поверх нее – плотный кафтан.   Иногда вместо одной верхней одежды надевали несколько – одну на другую.
   Женщины также стали носить несколько длинных юбок сразу. Внутрь надевали самую тонкую, сверху – потолще. Чтобы защититься от ветра и холода, юбки делали длинными до самой земли.
   Эта мода стала такой привычной, что от неё не отказались даже тогда, когда в Европе появились привезённые с Востока щелоковые и хлопковые ткани и из них стали шить чулки.   Поэтому первые чулки, сшитые из тонких шелковых тканей, стали носить не женщины, а мужчины. Они позволили избавиться от высоких и тяжёлых сапог и надеть туфли, более удобные для бальных танцев.
   Женская мода – вещь совершенно удивительная и непредсказуемая. Когда необходимость в надевании нескольких юбок отпала (а было это в XVII веке, в Европе получили широкое распространение ткани из хлопка), для придания фигуре элегантности формы тела стали подчеркивать специальными красками.
   Прежде всего, был изобретён бюстгальтер, который придавал красивую форму груди. Говорят, что первыми их предложили голландские модельеры, после того как моряки, побывавшие в заморских странах, рассказали, что в одном из первобытных племён, где сохранился матриархат, женщины, обвязывали грудь широкой тесьмой, чтобы не поранить её во время охоты в джунглях.
   Это приспособление быстро завоевало общую популярность и стало необходимой принадлежностью женского туалета. Его конструкция постоянно совершенствовалась.   Современный бюстгальтер на тонких бретелях был предложен в 1914 году американкой Кейр Кроссби. Она была внучкой изобретателя парохода Роберта Фултона.
   Чтобы заставить юбки безупречно сидеть на женщине, был изобретён специальный каркас, называемый кринолином. Его надевали отдельно и закрепляли с помощью специальных тесемок. Поверх кринолина надевали нарядную юбку или платье. Оно красиво лежало, ниспадая до самого пола.
   До этого времени необходимый объём достигался с помощью последовательного надевания нескольких тяжёлых юбок, каждая из которых была постёгана конским волосом. Нечего и говорить, что лёгкий кринолин был гораздо удобнее.
   Теперь ясно, почему женщины никак не могли дождаться того, чтобы залезть в клетку, сделанную для них мастерами – модельерами.
   Всегда ли обязательно следовать моде?
   Мастера – модельеры говорят, что внешний облик может или рассказать о человеке, или скрыть его индивидуальность. Это значит, что в построении внешнего облика, или, как теперь чаще говорят, имиджа, не существует мелочей.
   Обувь, ремень, перчатки, сумка или портфель – каждая вещь должна согласовываться с остальными, чтобы все они образовывали единый ансамбль. Особенно внимательно следует относиться к выбору колготок и носков, поскольку, как показывает практика, они наиболее сильно влияют на облик человека. Так, на приём женщина не может прийти в черных колготках, а мужчины – в белых носках. Исключения здесь не многочисленны.
   Ещё один принцип формирования имиджа – расчёт на восприятие определённой аудиторией. Преподаватель должен быть одет строго, не вызывающе и в то же время элегантно, поскольку ученики иногда влюбляются в своего учителя и начинают ему подражать. Вот почему не следует надевать вечернее платье на дачу или делать спортивный костюм повседневной одеждой.
   Необходимо отметить, что в целом ряде случаев одежда специально создаётся так, чтобы вызвать удивление или даже шок. Это, прежде всего одежда для шоу – бизнеса, например костюмы эстрадных звёзд, которые специально шьются из броских цветов, очень ярких материалов. Можно сказать, что у каждого исполнителя своя униформа, создающая сценический образ. Он рассчитан на восприятие сексуально активной молодёжи. Вот почему так нелепо выглядят подражание одежде эстрадных звёзд их поклонниками в обычной обстановке.
   Сегодня эстрадные певцы чаще всего выступают в коротком или чёрном платье, которое хорошо видно на фоне яркого света прожекторов и не потеряется даже на огромной концертной площадке.
   Исполнитель фольклорной музыки чаще всего одет в народный костюм, который хорошо согласуется с его мелодиями. Облик исполнителя классической музыки совершенно другой – строгий фрак или длинное концертное платье. Они необходимы для того, у слушателей возникло торжественное настроение, соответствующее музыке. Ведь эта одежда чаще всего отражает вкусы того времени, когда создавались исполняемые произведения.
    Кого называли символом французской моды?
   Когда в 1903 году двадцатилетняя Габриэль Шанель приехала в Париж, она смогла поступить на службу лишь в маленький магазинчик готового трикотажа.
   Как и многие сверстницы, Шанель мечтала о карьере актрисы и, действительно, несколько лет проработала артисткой варьете. От этого увлечения она на всю жизнь сохранила несколько игривое прозвище – Коко. Так называли её друзья, а потом и вся Франция.
   После развода со своим первым мужем Шанель получила шляпный магазин и многочисленные знакомства в торговом мире. Это и стало началом её карьеры.
   Всю свою жизнь она следовала одному девизу: “Не забывай, что внутри платья – женщина”. Поэтому её наряды были просты и изящны, рассчитаны на появление как на работе, так и в театре и сразу же становились популярными.
   Шанель была великолепным дизайнером и придумала такие модели, которые несколько раз повторялись в моде в течение столетия – например, её известное маленькое чёрное платье.
   Секрет Шанель заключался в незначительном усовершенствовании привычных нарядов. Например, традиционная прямая юбка была сделана так, чтобы можно было закинуть ногу на ногу.
   Шанель всегда использовала нетрадиционные ткани или такие, к которым не обращались другие модельеры, иногда не замечавшие скрытые в них достоинства и возможность многофункционального использования: трикотаж, твид, фланель. Поэтому вещи Шанель были не только элегантны, но и удобны для носки.
   Помимо одежды, Шанель вскоре одной из первых начала продавать и всевозможные аксессуары, дополнив свою идею не только одевать женщину красиво, элегантно и практично, но и создавать гармоничный облик современной женщины.
   Придуманные ею духи Шанель №5 вот уже сорок лет является одним из самых популярных в мире ароматов. Вот почему
можно только согласиться со словами Габриэль Шанель, сказанными одному из поклонников: “Вас много – Шанель одна”.

Наверх
Создание Интернет-магазина Djeans.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2024.